Узнайте больше о том, как мы работаем

Если вы столкнулись с необходимостью взыскания долгов, лучше обратиться компетентным исполнителям, а именно – к профессиональным коллекторам. Важными преимуществами передачи долгов в коллекторское агентство являются оптимизации затрат и увеличение психологического давления на должника.

Особенности работы агентства с банковскими организациями

При высоком уровне организации взыскания сумма просроченных платежей должна неуклонно  снижаться. К сожалению, не все банки имеют собственные ресурсы для взыскания необеспеченной задолженности, поэтому ее целесообразно передать в коллекторское агентство.

В условиях сегодняшней экономики многим действительно нечем платить. Такая ситуация требует рассмотрения вариантов реструктуризации долга. Но часто кризисом прикрываются и те, кто хочет избежать выполнения своих финансовых обязательств. Цель коллекторов – выяснить, какова материальная ситуация заемщика на самом деле, и добиться возврата долга клиенту.

Развенчивание мифа о незаконности коллекторской деятельности

Во многих источниках сейчас можно прочитать о том, что деятельность коллекторов незаконна. В действительности, это не так. В пользу агентств говорит тот факт, что не существует законов, которые бы ограничивали деятельность коллекторов. Многие банки включают в договоры с клиентами пункт о праве передачи информации сборщикам долгов в случае неуплаты. Но даже если банк не успел включить в текст данный пункт, он может его внести позже на основании ФЗ №152 «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. И, наконец, в своих действиях коллекторы опираются на положения Гражданского кодекса, касающихся договоров поручения и факторинга.

Этапы и механизм взыскания долга

Хороший коллектор взыскание долгов осуществляет в три этапа. При этом на первых двух этапах работа юриста не обязательна, достаточно информированности исполнителя в рамках правового поля агентства. Два начальных этапа – это напоминание заемщику о необходимости выплачивать долг. При этом первый, «мягкий», этап подразумевает sms- информирование, звонки с напоминанием и электронные письма заемщику либо его представителям. Длится он от одного до 60 дней. В этот период должник может заявить о неспособности выплачивать заем и договориться о реструктуризации.

Этап «жесткого» напоминания о кредитных обязательствах характеризуется более суровой политикой общения с должником. Коллектор оказывает психологическое давление на заемщика путем информирования о возможных последствиях невыплаты: невозможности выезда за границу, испорченной кредитной истории и доведения дела до суда. Проблемные должники склонны скрываться от звонков и не брать трубку, поэтому второй этап также сопряжен с выездами на дом или на работу к должнику. В ходе выездов коллекторы составляют более полную картину материального положения заемщика и его стиля жизни.

Если возврата все равно не последовало, то вопрос передается в суд. После вынесения решения суда о взыскании долга имущество должника оценивается, описывается судебными приставами и взыскивается в том размере, который необходим для погашения долга.